Четыре благородные истины

Наши дома - это отражение наших привычек, наших мыслей и желаний. Их композиция строится по сценарию наших ежедневных телодвижений между кроватью, обеденным столом, рабочим креслом и укромным уголком в ванной комнате, мало-помалу обрастая ненужными предметами, демонстрирующими наши амбиции, воспоминания и мечты о будущем... Для того, кто намерен вырваться из этого круговорота и стремится сделать свой ум безграничным, ясным и радостным, нужен особый интерьер - гармоничное пространство, в котором ничто не мешает процессу духовного совершенствования.

Заказчик интерьера, с которым мы сегодня вас знакомим, - человек уникальных духовных знаний, интересная личность, непрерывно развивающаяся и совершенствующаяся. Перед авторами проекта он поставил специфическую задачу - создать пространство с комнатой для медитации и залом для занятий йогой, сохранив при этом какое-то уютное, жилое настроение и сделав не просто спортзал, а действительно красивый интерьер. При этом, создавая красоту, дизайнеры должны были придерживаться совершенно конкретных параметров, пропорций - это довольно необычно, ведь, как правило, художник решает эти вопросы, исходя из собственного вкуса. 

Смысл этой квартиры, наполненной ориентальными вещами и буддийскими символами, вовсе не в создании модного жилья в "восточном" духе. Предназначенная для занятий духовными практиками, она не предусматривает ни спальни, ни гостиной, ни столовой - вместо них здесь размещается просторный гимнастический зал, чайная комната с небольшой кухней и, самое главное, медитационная комната. В окружении светлого, почти прозрачного интерьера квартиры, украшенной редкими предметами мебели, ее насыщенный бордовый цвет, переходящий со стен на потолок, выглядит подчеркнуто торжественным и многозначительным. Впрочем, в этом замкнутом пространстве, лишенном каких-либо необязательных деталей, действительно каждая черта имеет свой смысл. Тибетский знак "Ом" на полу и копия старинной тханки, с максимальной точностью перенесенная на витраж, скажут многое посвященному человеку и заставят задуматься несведущего… Драгоценное ядро, скрытое не только от посторонних глаз, но и от любых энергетических проникновений (двойные двери, полная свето- и шумоизоляция, отсутствие электромагнитных излучений), эта комната является квинтэссенцией четырех главных принципов, по которым выстроен весь интерьер квартиры: индивидуальность, функциональность, подлинность и красота.

Индивидуальность.
Индивидуальность в данном случае - это не абстрактный "образ" или "настроение", а именно конкретные физические параметры пространства, выведенные из личных характеристик владельца. Формулы, которые позволяют вычислить оптимальный для конкретного человека размер дверного проема, комнаты, содержатся в системе Фибоначчи, которую авторы этого проекта взяли за основу.

Функциональность.
Идея функциональности интерьера, актуальная для любого современного пространства, здесь тоже понимается особым образом. Вместо ставшей уже привычной погони за мультифункциональностью и максимальной "насыщенностью" жилых пространств, которые должны предугадывать любой каприз своего хозяина (даже тот, который никогда не придет ему в голову), в "медитационном" интерьере остаются только действительно необходимые вещи, ничего ненужного, неиспользуемого просто нет. И даже очевидно декоративные предметы несут определенный практический смысл, например, в старинной китайской аптеке со множеством ящиков хранятся аксессуары для занятий йогой.

Подлинность.
В ситуации, когда на первый план выходит не образ, а содержание, использование эффектных декораций лишено всякого смысла. Поэтому среди тех немногих предметов, которые допущены в интерьер, нет ни одной подделки. Разного возраста китайские стулья, консоли, а также светильники, гравюры, раковина в санузле собирались авторами проекта, словно экспонаты в коллекцию музея, сочетающие в себе художественную и историческую ценность (к ним добавились несколько индийских статуэток, купленных самим владельцем). Даже "кухонная" мебель, аналогов которой не найти в Древнем Китае, по сути, не является "новоделом", ведь она собрана из подлинных предметов, которые просто поменяли свой внешний вид и назначение. Бамбуковые доски превратились в полки, а аптекарские ящики - в шкаф для холодильника. Эту конструкцию из "перекроенных" старых столов и комодов объединяет столешница, склеенная из 300-летней древесины.

Красота.
Созерцая искусно выполненные предметы мебели и произведения искусства, мы делаем богаче свой внутренний мир. Прекрасное лицо Будды на витраже, отточенные иероглифы на старой доске с пожеланием счастья, старинная резьба и лак мебели, роспись на кожаных сундуках, изречения Лао Цзы на стенах - сложенные рукой художника в одну картину, эти штрихи наполняют простое до аскетизма пространство эмоциями, символами и ощущением гармонии, которая так нужна человеку, вставшему на путь просветления...
Добавим к сказанному, что несмотря на то, что в квартире нет ни одной современной вещи - только антикварные предметы из Китая, в части технического оснащения она абсолютно современная. Там установлена необходимая для занятий мощная система вентиляции, система мультирум, которая позволяет наполнить ровным медитативным звуком все помещения, комната для медитаций защищена от электросмога специальными экранами, вмонтированными в стены.



назад